АвтоВАЗ приоткрыл завесу тайны над материалом, который формирует тактильные ощущения от автомобиля, — пластиком. Компания сообщила, сколько полимеров скрывается в кузовах новых моделей и как инженеры подходят к их выбору.
Цифры на весах: В конструкции новой Lada Vesta используется около 85 кг пластика. Её младшая сестра, Lada Iskra, ненамного отстаёт — в её производстве задействовано примерно 80 кг. При этом разброс в весе деталей огромен: от 10-граммовой заглушки обивки двери до массивного бампера массой свыше 5 кг.
Технологии и ощущения: На заводе производят около 150 видов пластиковых компонентов, и для каждого подбирается своя рецептура. Например, панель приборов Lada Vesta — это сложный «сэндвич» из твёрдой основы, двухкомпонентной пены и прочного слоя термоластопласта. Такая конструкция создана не просто для красоты, а для обеспечения приятных тактильных ощущений и улучшенной эргономики для водителя.
Сложность как вызов: Самыми технологичными деталями на производстве считаются бамперы и панели приборов. Их изготовление требует высочайшей точности из-за крупных размеров, сложной геометрии и строжайших требований к качеству лицевой поверхности.
